Разработка корпоративных стандартов управления проектами

Каждый проект — уникальное мероприятие, сопряженное со многими рисками и неопределенностями. И риски проекта усиливаются, если на каждом новом проекте руководитель и команда ищут свои особенные способы организации работ, взаимодействия и т.д., решая задачи, которые уже были кем-то выполнены, накапливая бесценный опыт ошибок и находок.

Важными шагами по решению этих проблем являются:
  • стандартизация организационных структур и процессов управления проектами (программами), форм рабочих документов;
  • принятие правил закрепления проектных функций за подразделениями и назначения сотрудникам проектных ролей;
  • введение единых правил взаимодействия участников проектов, разработка корпоративного стандарта управления проектами;
  • разработка комплекса документов, описывающего общую методологию управления проектами в организации, учитывающего все ее особенности.
Для разработки корпоративного стандарта по управлению проектами предварительно производится анализ текущих технологий в области управления проектами, а также изучение организационных и технологических особенностей бизнес-процессов организации. Кроме того, производится инвентаризация и классификация проектов организации. Введение корпоративных стандартов управления проектами обеспечивает: 

  • единое понимание всеми участниками задач и содержания реализуемых проектов;
  • создание эффективной системы управления проектами, введение ролевой структуры управления, позволяющей на базе матричного подхода назначать на определенные проектные роли подразделения и сотрудников организации заказчика, а также внешние подрядные организации;
  • нормативное закрепление схемы распределения властных полномочий и зон ответственности основных участников и создаваемых органов управления;
  • введение единой сквозной технологии реализации и управления программами; унификацию информационных потоков и документооборота по управлению программами (проектами), создающую платформу для автоматизации основных процессов управления.

Организация корпоративного проектного офиса по управлению проектами

В целях внедрения корпоративных стандартов по управлению проектами организуется специальное подразделение — проектный офис, который выполняет следующие функции:

  • ведение реестра проектов организации;
  • сбор детальной информации о ходе проектов;
  • сбор и анализ статистической информации о состоянии проектов;
  • обеспечение контроля соответствия использующихся технологий, декларированных в корпоративном стандарте управления проектами;
  • поддержка и развитие методологии и стандартов управления проектами;
  • развитие информационный базы и инструментария по управлению проектами.

Аутсорсинг менеджеров проектов

Привлекая «внешнего» менеджера проекта, организации не надо заботиться о разработке и создании специальных технологий, алгоритмов, методик и других инструментов для управления проектом, а также об обучении пользованию ими. Они уже есть у «пришедшего» и он ими профессионально пользуется, тем самым существенно сокращая временные затраты на выполнение необходимых работ. Организация получит доступ к самым «свежим» методикам и разработкам, экономя существенные средства на их создание и освоение.

Обсудить ваш проект

Бутов_подвал
Александр Бутов
Менеджер по работе с ключевыми клиентами

«Мы знаем ваш бизнес и уже реализовали многие сложные проекты, аналогичные вашим. Чтобы получить максимальный эффект от внедрения системы, пригласите специалистов „Неофлекс“ и спокойно продолжайте заниматься своими делами».

Позвоните:
495 984-25-13

Отправьте описание своего проекта на info@neoflex.ru

Или заполните форму:
Начните работать с нами

Вернуться к списку услуг